Дуккар. Тибет. Буддизм.

«В эпоху Матери Мира мы должны приветствовать каждое упоминание о ней. Во всех религиях и у всех народов культ Матери Мира как вечно женственной Природы очень распространен.

В Космическом аспекте Матерь Мира рассматривается как все в себя вмещающая и все в себе рождающая, в земном отображении она есть Великий дух женского Начала. В 1924 году Лучи Светила Матери Мира достигли Земли и , окропив ее, пробудили новое сознание в человеке».
Е.И. Рерих

Н.К. Рерих. МАЙТРЕЙЯ ПОБЕДИТЕЛЬ. 1925

Во время беседы с детьми о картине Н.К.Рериха «Майтрейя Победитель» они заметили, что на этом монументальном барельефе на скале у Майтрейи четыре руки. Ребята спросили: почему?

На этой картине на скале изображена многорукая и многоокая богиня Дуккар, а Майтрейя мчится на белом коне в облаках; и человек на коленях смотрит не на многорукую Дуккар, а туда, где на коне скачет всадник. Дуккар — это богиня индуизма, у которой много рук, для того чтобы помогать человечеству, и много глаз, чтобы видеть всё. Но человек устремлён не к ней, а вверх, где скачет Майтрейя, вот почему картина названа «Майтрейя». Он на небе, и там виден Его силуэт.

Дуккар, Dukar (Dukkar) — богиня Ушниша-Ситатапатра (санскр. Ushnisha Sitatapatra; тиб. gTsug-tor/gtor gDugs-dkar), ипостась высшей Тары, женская версия воплощения бодхисаттвы великого Сострадания Авалокитешвары, прозванного «Владыка с белым зонтом».

«Дуккар многоокая и многорукая — так в Тибете называют великое Божество Женского Начала… Обычно на тибетских танках она изображается под зонтиком, который есть символ собирания… Высшей Благодати» (П-24.6.35).

«Среди Тар (женские Божества) самой высокой считается… Дуккар, ее отождествляют с Матерью Мира (Лакшми и Кали Индии), а иногда с Белой Тарой» (П-19.3.36).

«Припомним изображение Дуккар, круг ауры которой состоит из бесчисленных глаз» (П-5.3.35).

«На древнейших изображениях Матери Мира (по тибетски Многоокая Дуккар) аура ее состоит из глаз. Каждый луч оканчивается глазом» (П-12.4.35;).

У Дуккар тысяча голов, тысяча рук и тысяча ног (иногда 3 лица и 6 или 8 рук, иногда 1 лицо и 2 руки). Ее тело белое, головы красные, желтые, белые, зеленые и синие (цвета символизируют ее власть над 4 сторонами света и центром). Изображения множества глаз покрывают тело как символ ее вездесущности. В двух руках держит Колесо Закона (дхармачакру), белый зонт и стрелу. Правой (правыми) рукой благословляет всех благих существ, левой (левыми) — защищает благое, отгоняет все вредное. Ногами попирает сонмы проклятых демонов, полубогов и нагов (змеев, драконов). Защищает от всяческого зла и природных катастроф, от ошибочных обвинений, останавливает натиск злых сил, исцеляет, помогает очищать карму, помогает духовным практикам избегать помехи. На ней тяжелые золотые украшения. Юбка красная с золотой вышивкой; покрывало, ниспадающее с ее плеч, — зеленое с золотым узором. Мандала вокруг — лазуритового цвета, пронизанная золотыми лучами. На ее диадеме — изображение тысячи Будд. Возникла из головы Будды Шакьямуни, когда тот находился на небе Трайастримса. «Дочерь сердца» Будды.

Из молитвы:
«Ты, богиня Дуккар,

родившаяся из короны на голове Сугаты,

повергающая в прах сонмы демонов и злых духов,

сделай так, о дивносияющая Просветленная,

чтобы Учение распространялось».

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх